ОТРАСЛЕВЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

  • АВТОРСКИЕ СТАТЬИ

    АВТОРСКИЕ СТАТЬИ

  • ФОТО-ОБЗОРЫ

    ФОТО-ОБЗОРЫ

  • АНАЛИТИКА

    АНАЛИТИКА

Коррозия конструкций морского пирса

От автора

В данной статье я постарался отразить процессы коррозии металлоконструкций под воздействием соленой морской воды. Считаю процессы коррозии кабельных металлоконструкций схожими.

Андрей КОРОБОВ

 

Морской пирс - строение для швартовки судов.  В силу своего расположения непосредственно на береговой линии, пирс омывается морской водой и обдувается ветром с повышенным содержанием соли.

Несущие элементы пирса выполнены из железобетонных конструкций. Бетон, в данном случае, выполняет роль защиты металлических элементов от контакта с морской водой.  Прочие элементы пирса, такие как перила, выполнены из профилированного металла.

Коррозия металла от морской воды

В качестве антикоррозионного слоя применена краска. Не смотря на наличие остатков лакокрасочного покрытия, места на которых отсутствует краска частично или полностью проржавели.

Коррозия металла от морской воды

Вот так выглядят перила, изготовленные из швеллера. Толщина металла до начала коррозии, ориентировочно составляла 5 мм. На момент съемки в некоторых местах, толщина металла уменьшилась до 0 мм, т.е. наблюдается сквозная коррозия. Не хорошо.

Коррозия металла от морской воды

Исследуем прочие элементы ограждений и понимаем, что перила держатся молодцом. Остальные металлоконструкции в гораздо худшем состоянии. Пруток, сечением 10х10мм, если можно так выразиться, разъеден практически наполовину толщины.

Коррозия металла от морской воды

В местах, где пруток сварен с пластиной, можно наблюдать его полную коррозию. Сказывается расположение данного места, способствующее скоплению конденсата.

Коррозия металла от морской воды

Проследуем дальше и осмотрим место пирса, расположенное у самой поверхности моря.

Коррозия металла от морской воды

Перила на спуске уже давно забыли запах краски и чаще пробуют соленый вкус моря.

Коррозия металла от морской воды

Спустившись к морю можно видеть одинарный кнехт для швартовки судов. Кнехт в молодости  был чугунным монолитом и мог выдержать швартовку серьезной пасудины.

Коррозия металла от морской воды

Состояние кнехта, как  у потрепанного оспой моряка. Металл безвозвратно проржавел и расслоился. Швартовка стала не безопасна.

Коррозия металла от морской воды

По соседству расположена красавица лестница, без следов коррозии и прочих металлических болезней. Секрет красоты прост – в ее «крови» есть аустенит, позволяющий выдерживать все невзгоды и суровость морского сосуществования с соленой водой.

Коррозия металла от морской воды

Аустенит – высокотемпературная гранецентрированная модификация железа и его сплавов. Аустенитная сталь содержит хром и никель, позволяющие противостоять всем видам коррозии.

Компания КОРОБОВ предлагает современное решение в построении кабельных линий на химических морских и прибрежных объектах на оборудовании Специальной серии, включающей все необходимые элементы: лестничные лотки, листовые лотки, консоли лотков и прочие изделия.

Специальная серия кабельных лотков

Серия "Исполнение 3" кабельных систем КОРОБОВ – вершина стойкости оборудования к воздействиям окружающей среды. Оборудование серии "Исполнение 3" может служить заменой изделий серий "Исполнение 2" и "Исполнение 3".

Подробную техническую информацию о данном оборудовании вы можете узнать в разделе Серия "Исполнение 3".

---

КОРОБОВ
Современные решения.